г. Уфа ул. Гоголя 63 корпус 2
Размер шрифта: А А А Обычный режим
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

«Новошкола» открылась в 2019 году. Руководству и педколлективу удалось сделать многое, чтобы для учеников школа стала местом, куда хочется приходить, где интересно учиться, и где в лице педагогов можно найти старших друзей – наставников. 

Непременным условием эффективной организации учебного процесса является его материально-техническое оснащение.  Новошкола расположена в 4-х этажном отдельно стоящем здании, общей площадью 3512,7 м2. Территория школы огорожена забором. Должное внимание в школе уделяется проблемам безопасности и антитеррористической защищенности. Школа круглосуточно охраняется частным охранным предприятием. Совместно с дежурными администраторами постоянно обеспечивается пропускной и внутриобъектовый режим, ведется видеонаблюдение.

Помещение школы обеспечено первичными средствами пожаротушения, в каждом помещении и в коридоре имеется план эвакуации и инструкция по действиям при возникновении возгорания. Имеются и технические средства охраны и безопасности: система АПС, «Тревожная кнопка», система видеонаблюдения.

Для успеха в нашей активной жизни человеку требуется сила, ум, воля, творческое мышление и коммуникабельность. Профессиональные педагоги нашей школы помогают ребенку развить все необходимые качества и открыть для себя новые интересные виды деятельности.

Школа имеет необходимый набор помещений для образовательного процесса.

Учебных кабинетов в школе – 22, из них

  • кабинетов начальных классов 7
  • кабинетов русского языка 1
  • кабинетов математики 2
  • кабинетов иностранного языка 3
  • кабинет химии 1
  • кабинет биологии 1
  • кабинет физики и астрономии 1
  • кабинет истории 1
  • кабинет географии, ОБЖ 1
  • кабинетов информатики 2
  • кабинет музыки 1
  • кабинет изобразительного искусства 1

Учебные кабинеты оснащены регулируемой по высоте мебелью и оборудованы в соответствии с назначением кабинета. Все кабинеты оснащены многофункциональной раздвижной маркерной доской, компьютером, подключенным к интернету, мультимедийным оборудованием (интерактивной панелью, проектором, экраном с электроприводом, документ-камерой), специальным программным обеспечением «Мой класс», Эврика, ActivInspire. Пять учебных кабинетов, в том числе два кабинета начального блока, оснащены мобильными компьютерными классами на основе планшетов Samsung. Все предметные кабинеты оснащены наглядными демонстрационными пособиями и оборудованием для проведения практических занятий и лабораторных работ. В учебных кабинетах и лабораториях имеется возможность работы учащихся с интерактивным электронным контентом по каждой теме по следующим предметным областям: русский язык и литература, иностранные языки, математика и информатика, общественно-научные предметы, естественнонаучные предметы. В школе имеется кабинет оснащенный 3D проектором с возможностью демонстрации ученикам 3D роликов по предметам физика, химия, биология.

Оснащение кабинета химии в школе включает оборудование общего назначения, лабораторную посуду, приборы и оборудование для демонстраций, приборы и принадлежности для ученического эксперимента, модели и коллекции, а также наборы химических реактивов. Оснащение кабинета химии оригинальными микролабораториями для химического эксперимента, позволяет каждому ученику принять непосредственное участие в лабораторных работах и опытах. 

Кабинет физики оснащен лабораторным комплексом для учебной, практической и проектной деятельности по естествознанию. Комплекс обеспечивает: проведение полного цикла лабораторных и практических работ, опытов и наблюдений по физике и естествознанию на базовом и углубленном уровнях, формирование навыков работы с современным лабораторным оборудованием и ИКТ,  переход к самостоятельным проектным и поисково-исследовательским работам, реализацию межпредметных связей, подготовку и выполнение экспериментальных заданий ОГЭ (ГИА) по физике. Кабинет биологии оборудован всем необходимым для эффективного проведения уроков, обеспечивая научную организацию труда. Разнообразие и полнота необходимых средств обучения в таком кабинете позволяет учителю максимально качественно, без лишних затрат времени помочь детям освоить школьную программу.

Музыкальное оборудование в универсальном зале (колонки, сабвуфер, микшерный пульт, усилитель, световое оборудование, микрофоны) позволяют проводить школьные мероприятия. Обеспечиваются средства обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,  примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

Для проведения занятий физической культурой оборудован универсальный зал с комплектом спортивного инвентаря, в который входят мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные, гимнастические, наборы для проведения подвижных игр, маты гимнастические, обручи, скакалки, детская полоса препятствий, турники, шведские стенки, скамьи.

Библиотека - медиатека располагается на втором этаже школы. Присутствует фонд художественной литературы и достаточный фонд школьных учебников. В библиотеке открыт свободный доступ для учащихся и сотрудников во время работы Школы. В библиотеке имеются компьютер, цветной МФУ, которыми активно пользуются ученики. Учащиеся и сотрудники могут найти необходимую информацию в сети Интернет и распечатать ее.

Здание школы приспособлено для занятий детей с ограниченными физическими возможностями (нарушениями опорно-двигательного аппарата и детей-инвалидов на кресле-коляске). Входы в здание оснащены пандусами с поручнями. Имеется лифт. В здании имеются два оборудованных санузла для детей с ограниченными возможностями. Детям гарантируется тьюторское сопровождение.

Система организации питания в школе ставит перед собой следующие задачи: обеспечить учащимся полноценное горячее питание; прививать учащимся навыки здорового образа жизни; развивать здоровые привычки и формировать потребность в здоровом образе жизни; формировать культуру питания и навыки самообслуживания. Условия питания обеспечивают возможность полноценного питания всех обучающихся школы, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Возможность использования вариативных учебных зон с переходом от привычной расстановки прямоугольных парт к круглым столам способствует психологической разгрузке обучающихся. Школьные холлы и рекреации, способствуют психологической релаксации учащихся во время перемен, а также во внеурочный период. В школе оснащён медицинский кабинет. Обеспечивается охрана здоровья обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к внутренней (локальной) сети осуществляется по кабельному соединению для стационарных компьютеров и по беспроводному соединению (Wi-Fi) для ноутбуков и планшетных компьютеров. Зона Wi-Fi охватывает всё помещение школы. К локальной сети подключены все компьютеры школы.

В часы работы школы обеспечен бесперебойный доступ к глобальной сети Интернет на скорости 100 мбит/сек.

МТБ НОО

МТБ ООО

МТБ СОО

Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечен доступ обучающихся:
ФГИС "МОЯ ШКОЛА"
Якласс
Культура.рф

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

  1. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи«Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»  http://base.garant.ru/70183566/
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
  3. Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 (ред. от 02.02.2016) "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423) https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=270865
  4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
  5. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
  6. "Конституция Российской Федерации" (ст.8)
  7. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
  8. Конвенция о правах инвалидов
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
  10. «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»
  11. Международный день инвалидов - 3 декабря